В 1984 году к Интернете было всего 1000 компьютеров. Уже через 16 лет их число стало более 90 млн. Если сравнить скорость увеличения количества пользователей радио и Интернет, то увидим такую картину: количество «радиопользователей» составило 50 млн. спустя 38 лет после создания радио; для достижения 50 млн. Интернету потребовалось всего 4 года.

Интернет возник как средство быстрого обмена информацией. Сегодня это уже не просто средство обмена, это СМИ, бизнес, реклама, Интернет-банкинг и т.д. Для некоторых это виртуальная жизнь, где можно общаться с друзьями (виртуальными или настоящими), поводить конференции, развивать свое хобби.

Существует уже и синдром интернет-зависимости, в Китае даже открываются специализированные клиники в рамках национальной программы по борьбе с интернет-зависимостью. Китай — не первая страна, где интернет-зависимость решается на государственном уровне. В последние несколько месяцев Южная Корея, Таиланд и Вьетнам тоже предприняли меры, чтобы оградить тинейджеров от излишнего увлечения виртуальной реальностью. В рамках этих мер ограничен допуск детей в интернет-клубы и внедрены системы «родительского контроля», которые автоматически прекращают сеанс связи через каждые пять часов онлайновой игры. При этом не нужно возлагать всю вину на Интернет. Психиатры говорят, что одна из причин возникновения этой болезни — скучная жизнь. Многим людям просто нечего делать, и они сутки напролет проводят в виртуальных мирах.

Не смотря на проблемы с интернет-зависимостью, Интернет по праву можно считать главным научным достижением ХХ века, изменившим мир в лучшую сторону. Сегодня активней всего развивается Интернет-маркетинг. Интернет-маркетинг впервые появился в начале 1990-х годов, когда тогда еще текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Сейчас идет торговля не только информационными продуктами, а реальными товарами, информационным пространством, программными продуктами, бизнес-моделями и т.п. Активное развитие интернет-магазинов, как средства удобного заказа, поиска потенциальных клинтов и информационный источник о продукции как для клиентов, так и работников копорации, дало толчок многим сегодня уже успешным компаниям. Самые ходовые товары в интернет-магазинах - это книги, канцтовары, компьютеры и бытовая техника.

С появлением интернет-маркетинга сильно востребованными стали виртуальные деньги. На сегодня существует много внебанковских платежных систем. На просторах СНГ наиболее востребованной есть система WebMoney, дающая удобный и в то же время надежный способ оплаты по Интернету. Как следствие - появление виртуальных денег и возможности оплачивать услуги в Интернете банковскими карточками появилось и интернет-мошенничество. Тем не менее, сегодня Интернет все больше привлекает инвесторов и рекламодателей (особенно с появлением в Интернете видеорекламы) и все больше появляется людей, для которых Интернет есть територия высокодоходного зарабатывания денег.